RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: ТОЧКА X

04.07.2014, 14:19 — Евгений Еронин 7313 0

Наш сайт оказался настолько популярен, что пришлось закрыть его для проведения технических работ. Но мы не могли провести целую неделю без МЖДЗ. Полтора года провели, но неделю? СЕЙЧАС? Нет. Поэтому у нас будет пятничный МЖДЗ. Пятничный МЖДЗ - нечто новое. Но Спайдермедия открыта для экспериментов. Наши авторы подготовили обзоры достойных вашего внимания комиксов - манги Liar Game, комикса про Доктора Стрэнджа New Avengers Annual, самой честной и откровенной комикс-серии Sex Criminals, дистилляции всего творчества Бена Темплсмита в лице Wormwood: Gentleman Corpse и "Последней охоты Крэйвена". Она последняя, после такой охоты только выходные. Отдельно хочется сказать, что вернулся замечательный человек Citizen X, и первым же делом он написал много букв про Uncanny X-Men. Лучше него никто не скажет, поверьте.

Liar Game vol.1-16
Shueisha
АвторКаитани Синобу

Liar Game – представитель довольно редкого жанра «игры разума». Да, знаю, официально такого жанра не существует, однако среди манги время от времени встречаются серии, для которых такое определение подходит лучше всего. Суть заключается в том, что на протяжении всей истории герои используют различные психологические трюки и изощренные уловки, чтобы выйти победителем. В зависимости от мастерства автора, уловки могут быть настолько изощренными, что переворачивают представление читателя о вещах, о которых, как он думал, все уже известно. И Liar Game не просто представитель этого жанра. Он – один из лучших.

Начнем по порядку. Сюжет начинается с того, как некой на редкость доверчивой девушке Нао Кандзаки присылают посылку, полную денег с уведомлением о том, что теперь она является участником «Игры лжецов». Формально игра является добровольной, но это лишь юридическая уловка, фактически отказаться от участия оказывается сложнее, чем наша героиня предполагала, а ставки в ней просто безумные.

Такова завязка сюжета. Не буду особенно сильно его расписывать, ибо все же не в нем суть. Суть заключается в очень продуманных и непредсказуемых азартных играх, в которых участники «Игры Лжецов» должны участвовать, если не хотят потерять все, что у них есть. В первых главах манги открывающая игра довольно простая, но уже следующая оказывается куда более изощренной. Игрокам приходится лгать, обманывать, предавать друг друга, чтобы сорвать в «Игре Лжецов» большой куш, а сами игры сменяют друг друга, становясь еще более напряженными. Каждый раз участникам приходится напрягать свой интеллект до предела, поскольку здесь мышцы не помогут, только работа головой, только битвы разумов.

Персонажи Liar Game не стоят на месте, автор старается уделить достаточно времени их раскрытию, и, что более важно, развитию. Фактически всю суть манги можно свести к короткому тезису: либо ты развиваешься, либо ты проиграл (а в Игре Лжецов проигрыш – непозволительная роскошь). И персонажам волей-неволей приходится меняться, адаптироваться под условия, в которых они оказываются, постоянно учиться, и читать про это необычайно интересно.

Что касается рисунка – он также довольно неплох. Местами автор напрочь забывает про фоны, но зато лица у него получаются очень выразительными, практически нет повторяющихся (чем иногда грешат другие мангаки и художники комиксов), стиль хоть и простой, но узнаваемый.

Хочу сказать, что этот обзор имеет своей целью не столько познакомить людей с мангой Liar Game, сколько познакомить с жанром «игры разума» как таковым, ибо он, на мой взгляд, является одним из самых интересных, заставляющих читателя постоянно думать, размышлять над происходящим. Автор этой манги, Каитани Синобу, успел стать мастером в этом жанре, он научился придавать своим историям огромное напряжение, несмотря на то, что экшена там кот наплакал. Его прошлая работа, One Outs, на мой взгляд, является лучшим представителем этого жанра, но поскольку действие там происходит на фоне бейсбола, я подумал, что российского читателя этот факт несколько отпугнет. Тем не менее, если вам нравятся интеллектуальные баталии, и Liar Game вам понравится, я бы очень рекомендовал вам ознакомится с One Outs (у которого к тому же есть шикарная аниме-адаптация), а также с остальными немногочисленными представителями этого замечательного жанра: Tobaku Mokushiroku Kaiji (имеет отличную аниме-экранизацию), Akagi (также имеет аниме-экранизацию).

Да, хотел бы сделать небольшое лирическое: многие наверняка заметили, что я даю манге только положительные отзывы, и могли подумать, что я пытаюсь ее форсить на данном ресурсе. Это не совсем так, среди манги много жижи и мусора. Просто я пока стараюсь писать про то, что произвело на меня именно хорошее впечатление, об этом и писать приятней, и к тому же на Спайдермедии до этого про мангу публикаций пока не было, и мне бы хотелось сначала показать хорошую сторону этой индустрии.

ЗОЛОТО
New Avengers Annual
Marvel 2014
СценаристФрэнк Барбьер
ХудожникМарко Руди

Экранизации комиксам помогают мало, если вообще не вредят, но из-за особенностей Третьей Фазы, взявшей курс на представление новых героев, может появиться первая реальная польза. Хотя бы даже ради поддержания престижа Marvel в скором времени нужно будет запустить личные серии Доктору Стрэнджу и Человеку-Муравью. Хорошие будут комиксы или нет - рано говорить, но они обязательно будут. Ежегодный спецвыпуск New Avengers не то чтобы на это намекал, но истории эксклюзивно про Стрэнджа печатают нечасто. Комикс вообще издан под логотипом Мстителей исключительно на основании членства Доктора в Иллюминатах, с тем, что делает Хикман, он не связан никак.

Сюжет простой: Стрэндж изгоняет демона из девочки, а параллельно идут флэшбеки о первой неудаче в его врачебной практике. Молодой Стивен - не плохой человек, но излишне самоуверенный, и его нежелание принять реальность приносит горе окружающим. Стивен наших дней сохранил упертость, но уже очень хорошо знает, каковы ставки. Сценарист Фрэнк Барбьер показывает, что Доктор Стрэндж все так же не любит проигрывать, но относится к своей работе совершенно иначе, уже не считая себя безупречным мушкетером, который сейчас придет и всех спасет. Был такой, стал такой - ничего нового о герое мы не узнаем. Привлекает в данном случае рисунок.

Марко Руди - художник старательный и креативный, часто слишком. Сделать одну стандартную страницу без хитростей - для него уже позор. И все больше кажется, что старается он конкретно для себя, а не для сценария - текст на страницах предназначен для одного комикса, а попадает в иллюстрации к совершенно другому, версии истории, которую породило сознание художника. Да и истории Руди попадаются простые, не способные идейно поддержать визуальный ряд. В New Avengers Annual он рисует мистический комикс на грани хоррора, отсылая то к европейским авторам, то к магии Vertigo 80-90-х. К сожалению, параллели на этом и кончаются, ни Гранта Моррисона ни даже какого-нибудь Джейми Делано под слоем акварельной краски нет, поэтому шоу работает на одном уровне. Тема для обсуждения только одна - имеют ли страницы Руди смысл, а если имеют, то какой? Историю мы наблюдаем через всевидящий Глаз Агамотто, поэтому вместо прямугольников здесь сплошь круги или овалы. Круги используются по-разному: они могут быть раскиданы по странице, а могут складываться в единый узор - расширяясь, словно идя волной по воде, или же напротив сужаясь, двигаясь к кульминационному кадру. Круг также может символизировать внешнее (не внутренне) развитие Доктора Стрэнджа: столько лет прошло, а решает он по сути одни и те же проблемы.

Возможно, о половине этих вещей Руди и не помышлял, а всего лишь воплощал прикольную идею для выпуска. Он непоследователен в своем подходе: в нескольких местах полностью отказывается от использования круглых форм, а флэшбеки и вовсе в какой-то момент начинают строиться принципиально иначе. Но если посмотреть на результат в целом, на него невозможно смотреть бесстрастно. Возникает желание разгадать, систематизировать. Художник очевидно технически одарен, и это заставляет верить, что он многое делает не просто так. А если хочется разгадать, постоянно перелистывая и пытаясь посмотреть на все страницы одновременно, чтобы увидеть некий алгоритм, - значит, комикс не совсем бестолковый и одноразовый.

Sex Criminals #1-6
Image Comics 2013-2014
СценаристМэтт Фракшн
ХудожникЧип Здарски

У многих возникнут вопросы — зачем Мэтт Фракшн, один из топовых сценаристов нового века добровольно променял Железного Человека и Людей Икс на большеротых див в белье работы Говарда Чайкина (Satellite Sam), грядущий, наверняка, срамной римейк «Одиссеи» и вот это безобразие? Почему серии за его авторством у Marvel в последнее время то закрываются, то меняют сценариста (о закрытии Hawkeye слухи ходят с марта)?

На эти вопросы у меня ответов нет, а есть только предположения. Одно — прагматическое: в Marvel, как бы ты не старался, имя персонажа на обложке будет главнее твоего, да и существо ты бесправное. Sex Criminals стал для Мэтта еще большим успехом, чем Hawkeye: забавная вирусная раскрутка и вся эпопея с обложкой, где сфотографированы Мэтт и Чип, заставили обсуждать комикс даже тех, кто не планировал его читать. Фракшн словно пытается стать мемом сам по себе (у художника Чипа Здарски это, кстати, вполне получилось), быть кем-то — а не безликим сценаристом, спандекс-бригады. Второе — лирическое: в свое время Эрик Стивенсон довольно точно определил, для кого работает Image. Мол, это комиксы для тех, кому уже надоела большая двойка, но кто еще не понимает привлекательности Vertigo (в 2014 году, к сожалению, вторую часть определения можно вычеркивать). Видимо, он имел в виду не только читателей.

Sex Criminals никогда не издадут в России — и даже не потому что цепочка новых законов делает почти невозможным производство куда более безобидных вещей. В нашей стране исторически сложилось табу на адекватные разговоры о сексе; разговаривать об этом как о естественном аспекте человеческого бытия русские не научились. Поэтому гипотетический массовый читатель комиксов не поймет эту серию — лихую, смешную, и лишь прикидывающуюся научной фантастикой — потому что она спокойным ровным голосом говорит о вещах, которые принято не называть и не замечать. Дело, кстати, не только в сексе — главный герой страдает от определенного психического расстройства, и в разделе писем авторов уже благодарят люди, через это прошедшие (феерический раздел писем, кстати, следует издать отдельным сборником, он уже превратился в обособленное произведение). Наш народ депрессию до сих пор не считают болезнью, а большинство расстройств предлагает лечить поркой — не срезонирует. Читатель заклеймит персонажей Sex Criminals как извращенцев и никогда не признается, что сам экспериментировал так и сяк (экспериментируют ведь почти все). Любители же завуалированной порнографии тоже будут разочарованы, комикс предлагает читателю домысливать сексуальные сцены и не кичится их демонстрацией.

Если Hawkeye — это рок, то SC — панк-рок, самый отвязный эксперимент, молодость и ярость. Да, у Клинта был выпуск про собачку и про Рождество, но тут, например, была абсолютно виртуозная сцена с цитатой из группы Queen, которая стала в тысячу раз лучше после того, как юристы не разрешили цитату использовать (честное слово, круче было бы только придумать эту сцену так изначально). Причем это добрый панк-рок — вы ведь не забыли, что во все тяжкие главные герои пускаются, чтобы спасти библиотеку? И где-то здесь и кроется разгадка на ранее заданный вопрос — Фракшн, судя по всему, хочет быть панком. И в Marvel панком быть либо нельзя, либо можно, но очень недолго. А Мэтт хочет шесть сезонов и фильм. Потому, судя по всему, и будет теперь сам себе хозяин.

Ну да, еще в Image и заработать можно больше.

ДОБРО

Человеческое сознание устроено так, что какая-то его часть должна отвечать за интимное — то тайное, личное и немножечко стыдное, потребность (на многих уровнях) в котором испытывает любой нормальный человек. Так уж социально сложилось, что этим самым интимным в современном обществе является секс и всё, что с ним связано — начиная от «Кама Сутры» и «Декамерона» и заканчивая мини-юбками и презервативами. Секс такая вещь — он есть абсолютно у всех (ну, в той или иной степени), но никто про него старается не говорить и никто его старается не обсуждать. А стоит кому-то начать «об этом», то неминуемо заклеймят пошляком и озабоченным, хотя вроде как человек говорит о том, что естественно для всего населения планеты. Такая вот сложная человеческая натура!

Можно ли сделать историю про сексуальные переживания мужчины и женщины интересной? Легко. Запретные темы всегда вызывали к себе повышенное внимание. Одно слово «секс» в названии видео добавляет на YouTube +10 000 просмотров. Одно слово СЕКС, написанное капслоком и жирным шрифтом, добавит этой статье +10 лишних прочтений. И, конечно же, одна новость о том, что книга «Sex Criminals» будет про секс, пробудила у общественности к ней высокое внимание.

А можно ли сделать историю про сексуальные переживания мужчины и женщины интеллектуальной? Это уже посложнее, ведь авторам приходится изучать не пафосных мужчин в плащах, ведущих разборки, а голых парней и девушек, стонущих друг на друге. Тяжеловато в таком сеттинге сохранить трезвый юмор и не скатиться в грязь, однако, талантливому Фракшну и очаровательному Здарски это удаётся.

Как можно адекватно подать щекотливую для окружающих тему секса? Через здоровый смех, отвечает Фракшн, и попадает в точку. Не нужно стесняться интима, не нужно морщиться, не нужно краснеть, давайте вместе посмеёмся над ним, ловко зазывает Мэтт читателя, и читатель, уже сам не замечая для себя, с упоением слушает увлекательные откровения интимной жизни главных героев, постепенно понимая, что начинает узнавать себя. И не надо говорить, что читатели-мужчины не узнали себя в Джоне, а читатели-женщины себя в Сюзанне. Вот не надо. Всё равно никто не поверит.

Для пущего интереса к стандартной схеме «мужчина + женщина = любовь» был добавлен фантастический элемент заморозки времени оргазмами главных героев (no comment) и связанный с этим явлением сюжет, но, конечно же, взрослому читателю здесь будет интересны в первую очередь не они, а люди и их интимные отношения. Уж больно натурально и правдиво они показаны. Автор постарался на славу, сумев с иронией осветить смешные и не очень моменты секса, не скатившись при этом в чрезмерные похабность и вульгарность. В комиксе есть всё от Фракшна, за что его так любят, — и комичные монологи, и стёб над типичным форматом комикса, и сумасбродные герои, и бытовые диалоги на бытовом языке, и остроумное построение истории, и оригинальный сюжет. Особенно хочется отметить, как славно у Фракшна, автора-мужчины, получается вести повествование от лица женщины, а судя по приходящим в редакцию письмам от читательниц, это у него выходит ещё и убедительно. Но, тем не менее, как бы писатель не старался, детям и подросткам этот комикс, за исключением грудей, едва ли будет интересен — дяди и тёти бегают, целуются, обнимаются и говорят, говорят, говорят... И даже сверхстильный мультяшный арт Здарски с сочными цветами Кинзи здесь не помогут. И первоклассные минималистичные обложки тоже.

«Секс Криминалс» всегда останется историей исключительно для взрослой аудитории. Но кто сказал, что это плохо? «Секс Криминалс» — не только честная история о мужских и женских сексуальных переживаниях, но также и чертовски остроумный юмористический трактат о сексе.

- ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ

Uncanny X-Men #1-22
Marvel
СценаристБрайан Майкл Бендис
ХудожникиКрис Бачало
Фрейзер Ирвинг
Крис Анка
Марко Руди

Люди Икс — это все о Мечте. Простая и старая как мир идея — принятие меньшинства большинством, без ненависти, страха, попыток задавить, уничтожить, ассимилировать — в общем без всего того, что мирному сосуществованию никак не способствует. Проблема в том, что во вселенной Марвел эта Мечта (как и любая другая, наверное, на то она и мечта) недостижима в принципе, невозможна по сути — но это ведь не значит, что за нее не стоит бороться, верно? Идеологическими спорами, убеждением, в конце концов «принуждением к миру» и самим фактом своего существования — процесс цикличен, все так или иначе возвращается в исходную точку. Сразу стоит отметить, что Бендис для нового тома легендарного тайтла Uncanny X-Men выбрал именно такую концепцию — принуждение к миру и бескомпромиссное, открытое, сильное заявление о себе основными героями серии, иначе ведь и быть не могло. Но об этом ниже.

Люди Икс — это все о мечте и любое событие в икс-вселенной, любые смены направлений, пертурбации, масштабные бойни по всем флангам и так далее — это всего лишь проверка мечты на прочность. Оглядываясь назад, на то немалое количество разных ивентов, которые пережили мутанты за последние десять лет (то есть, с момента окончания эпохи Гранта Моррисона), человек без подготовки вполне может запаниковать, но на самом деле все много проще, чем кажется. Думаю, можно задаться глупой целью выделить самое главное из важного, те события, которые действительно поделили мир Людей Икс на до и после. При скрупулезном рассмотрении таких событий окажется ровно три: House of M, после которого основная концепция комиксов о Людях Икс резко свернула в сторону; Messiah Complex, оформивший новое направление и мотивы на годы вперед; и Avengers VS X-Men, поставивший жирную точку в саге о вымирающем виде и вроде как восстановивший статус-кво мутантов. Нас из этой тройки интересуют первое и последнее событие: во-вторых, потому что Брайан Майкл Бендис имеет к ним самое прямое отношение, а во-первых, потому что ни одно событие последних пятнадцати лет — ни трагедия на Геноше, ни Утопия, ни Второе Пришествие, ни Раскол — не били по Мечте так сильно, как эти два ивента. Мечта выдержала, но удары оставили серьезные раны. И это единственное, что объединяет House of M и Avengers Vs X-Men — события-антиподы, как север и юг, запад и восток, добро и зло. Антиподы не только по своим последствиям для мира Людей Икс или по общему качеству — тут как бы все понятно. Антиподы по отношению авторов к своим персонажам и своим читателям соответственно. Не хочется на этом лишний раз останавливаться, все уже облизано до дыр, но все таки. Там, где в House of M Мстители и Люди Икс объединяются для противостояния общей беде, и все органично работает на историю, в AvX Мстителей гвоздем вгоняют в самое сердце истории о Людях Икс, как бы намекая на два исхода — смерть и победу гвоздя или, если организм окажется сильнее, отторжение инородного тела.

Люди Икс оказались сильнее, да.

А потом было «не называйте меня мутантом, в слове „м“ все, что я ненавижу». Видимо, примерно так издательство видело работу на злополучную «большую интеграцию Людей Икс во вселенную Марвел», о которой говорили последние несколько лет. С какого момента это стало настолько острой проблемой, что дошло до такого, сказать сложно, но можно. House of M — великолепный ивент, до сих пор в первых строчках лучшего, что написал Бендис, действительно изменивший Людей Икс на годы, к с частью, небезвозвратно. Парадокс. После Дома М хорошие мутанты больше не апеллировали к человечеству, борьба за гражданские права потеряла смысл в принципе, идея мирного сосуществования свернула к идее выживания во враждебной среде (это важно). Это также определенная метафора на некоторые процессы в реальном мире, на некоторые трагические странички истории человечества, но продолжительность во времени и не очень удачная работа издательства с Людьми Икс в этом изменившемся мире принесли свои плоды — франчайз что-то потерял, что-то неуловимое, но такое важное.

И вот все потихоньку возвращается на круги своя, и Брайан Майкл Бендис берет бразды правления икс-вселенной в свои руки. С героями, которые изменились. С идеями, которые определяют его героев. Не все получилось, но точно можно сказать следующее — Uncanny X-Men Бендиса занимают совершенно особое место в сегодняшнем мире Людей Икс.

AvX завершился, Циклоп делает свое теперь уже знаменитое движение руками навстречу рассвету — мир Людей Икс входит в новый этап своей истории. После событий «Последствий» мы встречаем наших героев в новой серии All-New X-Men, которая одновременно выступает и началом приключений пяти оригинальных Людей Икс в их версии ужасного будущего, и прологом к будущему перезапуску Uncanny X-Men. Здесь Бендис представляет нам будущую концепцию комикса, здесь звучат важные слова, определяющие диалоги, здесь мы впервые видим Новую Школу Ксавье и встречаем будущих студентов школы — совершенно новых мутантов. Поэтому первый номер Uncanny X-Men очень сложно воспринимать именно как первый номер, несмотря на то, что здесь персонажи наконец-то предоставляются самим себе и делят серию только друг с другом.

Наши герои — Циклоп, Эмма Фрост, Магнето, Мэджик — не в самом лучшем положении. Их силы работают через заднее место, они не в очень хороших отношениях друг с другом, в еще худших отношениях с Школой Джин Грей чем после Раскола и в совсем плохих отношениях с Мстителями и «ЩИТом», на них охотятся Стражи, плетутся интриги, а новые мутанты тем временем требуют помощи и защиты. Вот такой сюжетный узел постепенно затягивается, добавляются новые веревочки — противостояние с Мстителями, с школой Росомахи, таинственный злодей, Мистик, Дэззлер.

Что интересно, до кроссовера события комикса развиваются достаточно быстро, что впрочем отнюдь не мешает вкусным диалогам и пространным монологам. Здесь они не просто так и совсем не ни о чем, как часто бывает у Бендиса, а очень по делу и живо рисуют новую картину взаимоотношений героев тайтла. Конечно, сценарист понимает, что он пишет комикс про Иксов, и персонажи здесь должны быть в центре повествование и вокруг них все должно крутиться. Циклоп — как и предыдущие семь лет — главный герой серии, он лидер команды, директор школы, наставник новых мутантов. А еще отнюдь не герой без страха и упрека, а скорее сомневающийся, но беззаветно предан делу защиты мутантов, делу борьбы за мир, своим друзьям и... им же убитому Чарльзу Ксавье. Скотт, пожалуй, — один из наиболее глубоко переосмысленных персонажей последнего десятилетия. Бендис лучше всего чувствует и пишет именно Циклопа.

Магнето — бывший враг, преклонивший колено, фактически лично ответственен за два геноцида своего народа, самая трагическая фигура икс-вселенной, персонаж, прошедший через столько горя и страданий, постоянно на грани. Бендис уже доказывал что Магнето — очень его персонаж, и в этом комиксе еще раз это подтверждает. Магнето безусловно изменился, но вот насколько сильно? Где-то, наверное пришло, понимание ошибок, где-то горе и трагедия сломили некогда великого Мастера Магнетизма, но вот... В 16-м номере серии Магнето формально покидает команду, отправившись в сольное плавание, но играет важную роль в будущих выпусках, вычисляет Мистик и спасает Дэззлер из плена.

Эмма Фрост больше не девушка Скотта. По ней все.

Мэджик — Ульяна, Снежинка, которых не бывает в аду, бывает страшнее любых суперзлодеев, спросите у брата Пети. Бендис пишет забавную Мэджик, мне нравится. Арк про Лимбо и Дорммаму пожалуй мне нравится больше всех в первом году серии.

Ну и отдельного упоминания стоит новое поколение мутантов, студентов Новой Школы Ксавье. Силы у всех, конечно, не оригинальные, такие уже есть (кроме золотых шаров, такого не помню, очаровательный персонаж), но вот тут Бендису удалось сделать то, что не очень удачно получилось у Кирона Гиллена, — придать каждому новому герою оригинальность, личность, уделить им всем внимание, действительно сделать их живыми и интересными. Новые мутанты — очень крупный пласт этого комикса, они не просто для галочки, они действительно важны, а в некоторых ситуациях даже играют решающую роль.

К сожалению, после Battle of the Atom серия как-то застопорилась и пошел совсем уж Бендис с размазыванием соплей по стеклу. Линия Китти и ее студентов, которые после кроссовера переехали в Новую Школу Ксавье, продолжилась в серии All-New X-Men, и особых изменений собственно в Анканни не принесла. Наверное, это и хорошо, комикс и так пошел достаточно грузно. Ну, а в арке «Люди Икс против „ЩИТа“» большинство сюжетных линий наконец-то завершаются. Что-то оставили на будущее, а что-то так и оставили в воздухе. Здесь проявилось то качество БМБ, которое в нем все так не любят — он ни черта не умеет нормально завершать размазанные им самим на полтора десятка номеров сюжеты. Вроде бы и радоваться надо — завершилось и с «ЩИТом», и со злодеем в шлеме, и с Мистик и Дэззлер (хотя тут, скорее всего, все только начинается), и Иксы даже объединились, и Зверь даже сделал что-то хорошее, и вообще хорошо, но все это не отменяет сумбура, очень резкого завершения, как будто Бендиса реально поторопили. В принципе ничего плохого там нет, но вот такая неравномерность в повествовании меня обычно раздражает.

Что касается художников, то тут серии повезло, как и любому другому комиксу БМБ -великий, настоящий классик икс-франчайза Крис Бачало, основной художник тайтла, необычный и очень в тему оказавшийся Фрейзер Ирвинг, свежая кровь Крис Анка, к которому у меня, впрочем, не самое однозначное отношение, ну и Марко Руди очень украсил серию, нарисовав один номер.

Итак, на 22-м номере флагман икс-франчайза Uncanny X-Men за авторством Брайана Майкла Бендиса преодолел определенный этап и вступил в следующий. А что же дальше?

А дальше — обещающие порвать пуканы новые секреты Чарльза Ксавье, как будто их было мало до этого и мало сейчас. Дэззлер присоединяется к команде, перекрашивается и переодевается. Циклоп — враг общества и самого себя. В общем, дальше будет интересно.

Бендис, несмотря на заявленный теглайн тайтла и речи лидера, не делает в комиксе ничего революционного — это факт. Не все получается — также факт, Бендис опять наступает на те же грабли — хорошие идеи и не самая лучшая их реализация. Но чего не отнять, так это очень хорошей работы с персонажами, пропускания через себя каждого героя. Мне кажется, это главный плюс, перекрывающий все возможные минусы комикса.

Ну, а может, мне просто не хочется Бендиса ругать, хейтеров и без меня хватит, и слышно их громче. Все знают, насколько отношение к комиксам БМБ, мягко говоря, полярное. В Интернете есть часть фэнов Людей Икс, которые БМБ не принимают органически. Есть аргументы, с которыми можно согласиться, вроде затянутости или там чрезмерной болтливости, но есть совсем уж. «Эмма так бы никогда не сказала», «Бендис не читал комиксы, помните в 84-м году было вот это, а он про это и не вспомнил!» — это неадекватно, извините. Мне кажется совсем уж лицемерием, например, хвалить Вуда или, не дай бог, Ремендера за Uncanny Avengers и рядом же ругать Бендиса. Это как-то неправильно. Когда он общается с фэнами и отправляет им комментарии устами своих героев — плохо, когда не обращает на них внимания и гнет свое — еще хуже, мне сложно понять такую позицию.

Безусловно, от Бендиса незнамо чего ожидать, и вполне возможно, что Last Will and Testament of Charles Xavier станет тем комиксом, который я возненавижу, кто знает. Но пока из всех сценаристов, которые работают над икс-сериями мне он интересен больше всего — и по факту сделанного, и на перспективу. Мне кажется, что, несмотря на некоторый неиспользованный потенциал, Uncanny X-Men Бендиса — комикс очень знаковый и определяющий. В конце концов, БМБ точно понимает, что пишет не просто комикс, и даже не знаменитый бренд, а серию, великую и легендарную.

- ДОБРО С КУЛАКАМИ

Wormwood: Gentleman Corpse #0-13
IDW
Сценарист и художникБен Темплсмит
SGD

Бен Темплсмит — личность довольно известная. Даже если вы не читали Fell и не знакомы с Criminal Macabre или Singularity 7, то уж точно знаете его как одного из создателей великолепного комикса «30 дней ночи», который успел получить неплохую киноадаптацию в 2007 году. Вдохновляясь работами еще одного австралийского художника, Эшли Вуда, он сформировал свой уникальный художественный стиль, сочетающий в себе некро-готику Гигера и сильно извращенную манеру китайской живописи гохуа, и ставший глотком свежего воздуха для жанра хоррор-комиксов. Однако из-за того, что автор имеет дело с очень специфическими концептами, по вкусу он придется далеко не всем, а многие вообще сочтут его мерзким и безвкусным.

Как и положено, в большинстве случаев Бен работает иллюстратором в тандеме с другими талантливыми людьми, нечасто выступая еще и в роли сценариста. Его полностью оригинальные творения можно легко пересчитать по пальцам одной руки (из относительно недавних мне вспоминается только Welcome to Hoxford), но тем значимее становится их художественная ценность и рассматриваемое мной произведение именно из таких.

Все авторские комиксы Темплсмита до краев наполнены духом декаданса, бессилием и ничтожностью человека перед непостижимыми мистическими силами, правящими нашим миром, и Wormwood: Gentleman Corpse не стал исключением. Главное действующее лицо комикса — межпространственный червь-паразит по имени Вормвуд, имеющий не самую приятную способность «вселяться» в трупы различных существ, получая при этом полный контроль над координацией и моторикой последних. Жить в нашем с вами мире персонажу очень нравится, поэтому каждый раз, когда ему, а вместе с тем любимым занятиям героя по попиванию пивка в местном баре и ностальгированию о былых временах, угрожает опасность, то он незамедлительно бросается на спасение человечества. А помогают ему в этом бородатый робот Пендулум, предположительно собранный Вормом из пустых пивных банок, и рыжеволосая стриптизерша Феба Феникс.

При этом смотреть на все это с серьезным лицом было бы попросту невозможно, поэтому Бен сдабривает злоключения разношерстной команды «супергероев» здоровой толикой черного юмора. Здесь Папа Римский каждую неделю пытается выклянчить свой личный Конец Света, Всадники Апокалипсиса передвигаются на сегвеях, а ужасающий пожиратель миров оказывается заботливым семьянином. Сам же протагонист является вылитым Джоном Константином, если бы тот выглядел как разлагающийся труп в дорогом костюме (цинизм и сигареты прилагаются). Как и популярный персонаж издательства Vertigo, он очень не любит решать проблемы насилием, всегда предпочитая ему хитрость и свою необыкновенную харизму. Ну... почти всегда.

Единственный минус в том, что четырнадцати выпусков преступно мало для такой интересной истории с огромным потенциалом. Если Вормвуд и получает достаточно экранного времени, то Мистер Пендулум и особенно Феба абсолютно не успевают раскрыться как персонажи в полной мере. Из параллельных миров мы успеваем увидеть лишь Лепреконию, остальные же измерения остаются за кадром. Спасает такую ситуацию только тот факт, что, по сути, сюжет состоит из коротких, почти независимых друг от друга эпизодов наподобие Uzumaki, вот только желание получить добавки от этого никуда не уходит. Templesmith, you lazy bastard...

Вообще, нахваливать Gentleman Corpse можно сколько угодно, но это одна из тех книг, которые нужно просто открыть и прочитать самому. Это отличный комикс от человека, мозговыносящему рану которого я обязан половиной своей любви к Спауну. Яркий, запоминающийся и моментами очень забавный, как и другие работы автора, понравится он не всем, но попробовать стоит.

LOVE IT OR HATE IT

Последняя охота Крэйвена
Marvel Panini / Hachette
СценаристЖан-Марк Дематтейс
ХудожникМайк Зек

Punisher50, 04.07.2014 16:07:46
"Что думают папа и Илюша" - скажу парадоксальную для сети вещь, но, всё же, рискну: может, будучи элитой гик-сообщества, постараемся отнестись как можно более толерантно к данному обзору? Предвижу самое большое число комментариев к этому посту за всю историю существования Медии, бессмысленно надеясь, что они не будут связаны с мнением Илюши и искренних восторгов от комикса папы... И жалко их, и смех сквозь хохот пробирает.
Игрок, 04.07.2014 17:07:04
а мы невероятно толерантны, мы смотрим с удовольствием каждый обзор и ждем с нетерпением следующих
Punisher50, 04.07.2014 17:07:43
Страшно то, что у них свой собственный канал, не менее 1000 просмотров... Немного противоречу себе, но пройти мимо не смог: "Самый класный отец! Покупает ребёнку и "Супергероев" и "Властелина колец"...?
max, 04.07.2014 17:07:38
В данном обзоре есть спойлеры? Я все равно книгу куплю ибо обзор от медии уже убедил.
Игрок, 04.07.2014 17:07:50
там показывают в камеру странички из комикса некоторые, можно счесть это спойлером
nutthugger, 04.07.2014 17:07:28
> Предвижу самое большое число комментариев к этому посту за всю историю существования Медии

не взлетит, мало геев и зака снайдера
Inferno2015, 04.07.2014 17:07:08
Вау. Я читал Liar Game, великолепная манга. И Kaiji я люблю. Anticvariat, смотрел ли ты сериал по мотивам Игры лжецов?
Anticvariat, 04.07.2014 23:07:09
Kaiji велокелепен, первая вещь в данном жанре, с которой я познакомился) Сериал по Liar Game не смотрел. Честно говоря, даже не знал, что таковой существует) Стоит просмотра? С японскими сериалами и дорамами я знаком пока очень мало/
Inferno2015, 04.07.2014 23:07:45
Дорамы я не очень люблю, но данный сериал очень хорош. Там два сезона и несколько фильмов, напряжение ощущается будь здоров. Музыка роскошна, актеры подобраны очень хорошо (но не удивляйтесь, Фукунага и Йокоя...кхм...выглядят немного не так, как в манге). Сказать по правде, сначала смотрел дораму, а только потом читал мангу. Смотрел залпом, наплевав на учебу, глотал по много серий сразу, а потом изнывал в ожидании полнометражек, так мне было интересно, что же будет дальше. Ознакомиться рекомендую, сам думаю пересмотреть на досуге. Одна из немногих дорам, которая зацепила.
Anticvariat, 05.07.2014 09:07:06
Значит, нужно будет ознакомиться) Все-таки такие вещи не так часто попадаются, что бы проходить мимо. Так же всё собираюсь фильмы по Кайдзи посмотреть, но руки не доходят.
Inferno2015, 05.07.2014 22:07:36
Я смотрел и фильмы по Кайдзи. Не знаю, аниме больше впечатлило) и манга, конечно. Жаль, много не переведено.
Хотя во втором фильме еще одна игра есть, которой не было, бонусная)
Anticvariat, 05.07.2014 23:07:04
Дополнительную игру мангака придумал специально для фильма) Из-за неё и порываюсь полнометражки посмотреть, так-то мне и аниме было достаточно) От Автора Кайдзи есть кстати ещё не менее шикарный Акаги. Там правда все на маджонге завязано, но даже не зная правил, сотреть одно удовольствие, гг характером посуровее Кайдзи будет)
Inferno2015, 06.07.2014 11:07:05
Я пытался посмотреть Акаги, но, не понимая маджонга, мне было очень сложно( с тем же бейсболом проще (One Outs)
Искатель, 04.07.2014 17:07:03
Пока так и не понял, нравятся ли мне sex criminals. Креатив и нестандарт очень классные, но читается местами довольно уныло. Колонка писем куда задорнее, например
Solod49, 04.07.2014 17:07:09
Sex Criminals замечательный комикс. В нём замечательно всё - вплоть до уже упомянутого раздела с письмами читалей.
Помню я игнорировал его. Но увидев в очередной раз похвалы со стороны redson'a в очередном ДНК решил ознакомиться. Вроде бы это был октябрь. С упоением без оставноки прочёл по пути домой и очень расстроился, когда номера кончились.

Ситизен очень интересно написал про иксов. Ситизен вообще интересно пишет. Хочелось бы чаще его видеть в МЖДЗ.

Wormwood попробую почитать. Мне нравится арт Тэмплсмита. И из-за того, что он кинул ЖМСа я дропнул Ten Grand. Интересно, когда-нибудь Эллис растолкает его на продолжениее Fell'a?

А обзоры папы и Илюши я смотрю ещё то ли с их обзора на Marvels, то ли с обзора на кэпа.
Xentospot, 04.07.2014 18:07:59
Интересно, когда-нибудь Эллис растолкает его на продолжениее Fell'a?

Там довольно сложная ситуация между Темплсмитом, Эллисом и Image, поэтому пока надеяться не на что, но я тоже очень хочу увидеть продолжение Fell'а. One day...
Citizen X, 04.07.2014 21:07:11
Спасибо за добрые слова, есть шанс что я буду появлятся чаще в мждз
T-REX, 04.07.2014 18:07:09
Обзор sex criminals нужно было ставить последним. Странно после него читать про людей икс, как то:)
Искатель, 05.07.2014 21:07:40
А satellite sam хороший?
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34591 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33571 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26869 103