RSS

Рецензия: «Флэш», сезон 1

27.05.2015, 20:02 — Александр Тарасов 11889 26

ТВ: Флэш

Его зовут Барри Аллен и он — самый быстрый человек. По крайней мере, должен им стать и пока считает себя таковым. Мне понадобилась неделя, чтобы угнаться за этим человеком и понять, каково ему. Можно думать, что The Flash — сериал о суперскорости, путешествиях во времени и пространстве и невероятно интересных и занятных научных штуках, которые я продолжу называть штуками, но, к счастью, сериал о чём-то большем. Ком-то большем. А, нет, не та заставка.

Кажется, что DC-сериалы и кино продали свою душу more dark, more realistic Дьяволу, взамен на проекты, которые будут вызывать споры и станут лучшими/худшими, но точно запомнятся. Arrow три года подряд искала нужный оттенок тьмы и жестокости, у Constantine фокус не удался и зрители испугались, а у Gotham история должна ужасать и погружать в безумие и страх (хотя света и оптимизма в сериале хватает). Какой же наглостью стало появление сериала, который ещё и спин-офф Arrow, но рассказывает не о жертвах и двадцати твистах, а об оптимизме, вере в людей, дружбе, любви. Но чёрт бы с тем, какие темы предлагают зрителю, главный вопрос «Как?». Видите ли, The Flash от одного из самых презираемых каналов и людей, которые больше обещают, чем делают, оказался главным источником оптимизма и света сериального сезона.

Барри Аллен, предориджин (?) которого мы могли видеть в прошлых эпизодах Arrow, молодой криминалист, примечательный ужимками, вечными опозданиями (ирония), неразделённой любовью и чудовищной историей из детства, просыпается после девяти месяцев комы с острым желанием «размять ноги». Как оказалось, взрыв ускорителя частиц (Большой Адронный Коллайдер телевселенной DC), не только погрузил Барри в кому, но и сделал его самым быстрым человеком. И по нелепому и ужасному совпадению, которых, как я понимаю, в комиксах не бывает вообще, у главного героя есть цель. В детстве на глазах у Барри убили маму, причём сделало это нечто, вспышка света или человек с невероятной скоростью. В такую историю никто не поверил, а отца посадили в тюрьму. Всю жизнь Аллен потратил на поиски человека, виновного в убийстве его матери и несправедливом обвинении отца. По иронии, которая у нас тут в главных ролях, Барри получает и этот шанс на восстановление справедливости. Но бывают ли случайности или всё это — часть плана? Хороший, бессмысленный вопрос.

История сама по себе тянет на драму, в которой места суперскорости, казалось бы, и нет. Как можно сочетать преодоление скорости звука и детскую травму, которая не покидает героя никогда? Примерно такими вопросами я и задавался всю эту неделю, пока не догнал. В этой способности и заключается главная беда Барри Аллена, она и является ещё большим грузом и давлением на историю парня, который лишился всего в одну ночь. Как быстро он бы не бежал, сколько бы людей не было спасено, возможно, даже не узнав от чего, он не сможет сбежать от тех воспоминаний, ужаса, изменившего всю жизнь и Вселенную. И пока Барри продолжает свой бег и познаёт границы собственных возможностей, всё яснее становится, что границ нет и что бежать от прошлого абсолютно бессмысленно. К счастью, главный герой окружен правильными людьми (и Айрис), так что его будущее не грозит быть похожим на судьбу хомячка в колесе. Барри Аллену грозит великое будущее, но борьба за него и принятие прошлого — долгий и опасный путь, за которым чертовски увлекательно наблюдать.

The Flash начался очень бодро и даже дерзко, зрителю разъясняют основные моменты и правила игры по ходу действия и скорее переносят к новым приключениям, опасностям, выборам, проблемам. К счастью, догнать сценаристов мне, например, не удалось совсем. Эти ребята обладают навыками, знаниями и талантом, воплощают смелые и безумные идеи, делают это легко, уверенно и эффектно, так что зритель видит только кусочки, но не всю картину в целом пока сценаристы не решат, что время пришло. И вот этот забег, он не отталкивает, а наоборот мотивирует. Как во время пробежки с кем-то, кто сильнее и лучше тебя, увидев насколько далеко продвинулся соперник, ты не отстаёшь, не опускаешь руки, а делаешь рывок один за другим, находишь в себе силы и желание продолжать, открываешь второе дыхание и понимаешь, что способен на большее. Так и сценаристы не бросают зрителя волочиться вдалеке, а протягивают руку, объясняют некоторые научные штуки, парадоксы и серьёзные вещи из комиксов, которые нужно объяснить рядовому зрителю. Со временем ты понимаешь, что готов продолжать эту гонку столько, сколько посчитают нужным бегущие впереди. До тех пор, пока они будут так же креативны, умны и вежливы к тебе.

Но героя мотивируют и определяют не только друзья, личные цели и правила, но и враги. Те, кто противостоит Флэшу, обладают особой харизмой и в некоторых случаях кодексом, что очень интересная и новая для меня и телевидения вещь. Помимо обычных злодеев, которые нужны, чтобы показать новые способности Барри, встречаются и те, кто испытывает героя психологически, морально выматывая и доводя до безумия. Леонард Снарт aka Капитан Холод/Колд — освежающий взгляд на антагониста, человек, который даже без суперспособностей способен подчинить себе других и добиться своего рода уважения от Флэша. Снарта не интересует разрушение и уничтожение Земли или города, он хочет заявить о себе, прославиться и быть пойманным, но не полицией. Алым Спидстером, который может понять и оценить масштабы произошедшего преступления и остроты ума Колда и при этом окажется беспомощным перед злодеем. Леонард ставит цель и добивается её элегантного исполнения, а убийства и грязь его не интересуют, это плохо сказывается на авторитете и собственном самоуважении. Что и заставляет супергероя, который борется за справедливость заключить сделку с Капитаном Холодом и его не менее безумными напарниками. Мерзавцы, негодяи, Роуги, которые обязаны выполнять свою часть договора и не трогать людей, ведь в конце концов, важны лишь жизни, а материальное — приходит и уходит.

Есть Крысолов, чья мотивация кроется в предательстве и непринятии; Трикстеры, которые являются одной из лучших отсылок к оригинальному сериалу и работают как местная версия Джокеров. Они любят одурачивать людей и делать это на виду публики, жаждут денег и внимания. Злодеев двигают понятные и избитые причины, которые играют новыми красками. Антагонисты творят зло не потому, что они должны это делать. А потому что они испытали боль, предательство, унижения, их не поняли и не приняли, и другого выхода эмоциям и злости они просто не знают. Впрочем, не всегда противниками бывают люди. Один из самых, к чёрту, самый неожиданный антагонист Флэша — Горилла Гродд, существо, которое невозможно воспринимать всерьёз ровно до тех пор, пока ты не прилагаешь усилия, чтобы разобраться в этой истории. Люди обожают проводить исследования на животных, которые не могут ничего сделать в ответ, не способны умолять о пощаде и просто не умеют говорить, а значит идеально подходят для экспериментов в генной инженерии и научных опытах любого вида. Ускоритель частиц изменил несправедливость хотя бы с одним испытуемым: Гродд устал от боли и готов ставить опыты на тех, кто был жесток с ним.

И конечно же Обратный/Реверс Флэш. Гений, который способен прождать десятки лет, отыгрывать несколько ролей, чтобы добиться своей цели и уничтожить Флэша, стереть его из времени и истории. Ради этой цели Эобард Тоун готов не просто терпеть своего главного врага, а спасать его жизнь раз за разом, стать учителем, наставником и другом. Он мог бы убить Флэша в любой момент, не прилагая особых усилий, но не давал выхода своим инстинктам и сохранял рассудок, чтобы вернуть себе своё тело, жизнь и время. Чем ближе он приближался к своей цели, тем рискованнее становилась вся идея и последствия. Лучший и самый харизматичный злодей этого телесезона (но я ещё не видел сезон Person of Interest и могу свободно раздавать любые награды). Том Кавана и Мэтт Летшер проделали невообразимую работу и по сути добились эффекта обратного сериалу Fringe: они вдвоём сыграли одного и того же персонажа, который чувствуется одним и тем же гениальным подонком, независимо от актёра на экране.

Грант Гастин своей игрой напоминает Эндрю Гарфилда в «Новых Человеках-Пауках», но приносит в свою роль гораздо больше, чем просто схожесть с другим актёром. Гастин не прекращал удивлять и поражать от премьеры и до финала, раскрываясь по-новому и зарабатывая уважение зрителей. Благодаря персонажу Циско, который будто читая мысли зрителей озвучивает их вопросы о происходящем и кричит от восторга вместе с вами, события на экране воспринимаются ещё более естественно и эмоционально. Кто был готов к жизни в мире полном супергероев и злодеев? Вот и Циско, фанат комиксов и сериалов удивляется и восторгается не меньше нас, вместо того, чтобы сделать вид, будто нечто эпическое не проходит у него под носом. Каждое кастинговое решение, каждое нововведение и уход истории в другую сторону и другое время, всё выверено, проверено и предоставляет зрителю только удовольствие и просьбы дать ещё. Кроме Айрис. Знаете, вы можете обладать сверхзвуковой скоростью, вы можете перемещаться во времени и мирах, но из френдзоны Айрис и её отвратительно-никакого характера вам не скрыться. Главная, и к счастью, единственная проблема сезона, о которой говорили достаточно. Iris is the new Laurel.

Ворвавшись в нашу жизнь прошлой осенью, The Flash сотворил несколько чудес. Он показал, что из бюджета CW можно выжать потрясающие спецэффекты, изображение такого качества, которое хочешь пересмотреть на широком экране. Сериал напомнил, что у DC есть истории, которые подарят вам улыбку, чистый и искренний смех, но останутся содержательными и хорошо написанными. The Flash вызвал очень серьёзную зависимость и необходимость в порции нового эпизода, как можно скорее. И судя по финалу, клиффхэнгерам и намёкам, нас ждёт долгое и увлекательное путешествие, в котором придётся ронять челюсть чаще, умиляться и переживать ещё сильнее. Отличный план. Run, Barry, run!

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8142 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
18003 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21541 60