RSS

Рецензия: «Дэдпул 2»

17.05.2018, 11:00 — Юрий Коломенский 12656 15
Теги: Marvel, Дэдпул

Глупо отрицать оглушительный успех первого фильма про Дэдпула. Многие связывают этот успех с рекламной кампанией фильма и рейтингом 18+, который в век семейного кино смотрелся как глоток свежего воздуха, но мне кажется, все прозаичнее. Фильм просто вышел в нужный момент. Именно тогда, когда зритель был к нему готов. Когда супергеройское кино настолько стало частью кинокультуры, что высмеивание всего, что находится вокруг (раньше довольно узкого) фандома, стало понятно массовому зрителю. Мне не нравится первый фильм про Дэдпула по большей части потому, что он работал именно на этого массового зрителя. Пытался ему угодить, а не стать жесткой сатирой на новообразовавшийся поджанр. Нет, второй фильм про Дэдпула в этом смысле не разворачивается на 180 градусов, но, по крайней мере, уже не повернут ко мне жопой.

Авторская команда (а она по большей части не изменилась) на этом фильме буквально почувствовала, как у нее развязались руки творческого самоконтроля, и помимо скучных аналогий с бондианой в прологе и очевидных шуток про Бролина-Таноса пытается шутить нелинейно. Правда, меня немного смущало во время просмотра то, что на подобных шутках смеялся в зале только я один, а зал взрывался на привычном ситуационном юморе. И памятуя о том, что фильм уходил на досъемки из-за того, что фокус-группам что-то не нравилось, могу предположить, что шутейки про члены — как раз результат этих досъемок.

Юмор — главный критерий оценки данного фильма. Ну, по крайней мере, про первый фильм все говорили именно это, так что предположим, что и здесь аналогичная ситуация. Если вам «зашли» шутки, фильм вам нравится, «не зашли» — тоже все понятно. Мне зашло ровно 50% шуток этого фильма, что на 42% больше в сравнении с первым. С одной стороны, прогресс налицо, но с другой, в отличие от первого фильма, у этого есть сюжет, а значит и оценочных критериев должно быть побольше. И их мы обсудим сразу после картинки с Томом Крузом.

Новый режиссер франшизы Дэвид Литч теперь нарасхват. Его хочет в свои проекты чуть ли не каждая крупная студия Голливуда, а виной этому успех его проекта «Джон Уик». Учитывая, что «Джон Уик» — фильм, построенный на экшене, логично было бы предположить, что именно он и станет изюминкой «Дэдпула 2», однако, увы, это не так. Конечно, фильм выглядит ярче и богаче, нежели его предшественник, но каких-то откровений не несет. Несколько не сильно выразительных драк, одна неплохая погоня и финальная «битва пикселей», как метко выразился главный герой фильма. Нет, огромный экран совершенно не нужен этому фильму, так что если вы собрались тратиться на IMAX, можете сдавать билеты.

Какого-то режиссерского почерка Литча в фильме я тоже не заметил. «Дэдпул 2» стал драматичнее (да-да, я не шучу), что в контексте конкретно этого проекта значит затянутее. И еще половину фильма главный герой ходит без маски. Последнее, скорее всего, желание самого Рейнольдса, но даже если и нет, на режиссерскую фишку это тоже едва ли тянет. В связи с чем (и просмотром фильма «Взрывная блондинка», который также снял Литч) готов сформировать мнение о том, что этот постановщик — дутая фигура, про которую мы в скором времени благополучно забудем.

В сиквеле вроде как появились новые герои, которые должны были разбавить повествование, но на самом деле все они лишь пушечное мясо (хоть умирают далеко не все из них). Главное разочарование будет ждать поклонников Кейбла, так как здесь он всего лишь одномерная груда мышц без характера и бэкграунда. Ровно то, чем должен был в нашем представлении стать Танос в «Войне бесконечности», но, видимо, одной хорошей роли в году для Бролина достаточно. Обидно, что другого воплощения на экране этого персонажа мы, скорее всего, никогда не увидим. Как не увидим в другой интерпретации и Домино, но... кому не пофиг на Домино? Ладно-ладно, должен признать, что Домино норм. Ее мало, и с ней связана единственная в фильме по-настоящему эффектная экшен-сцена, раскрывающая ее способности.

Очень много в прессе говорилось о сцене после титров, и вы ее, конечно, обязательно дождитесь, но восторгов прессы я разделить не могу. На мой взгляд, вся эта сцена — один большой самоповтор. Визуализация шуток из первого фильма. А шутка, повторенная дважды... Зато в фильме есть несколько персонажных камео (хороших!) и одно актерское (отличное!), которые не оставили равнодушным никого.

Тут должен быть какой-то подитог всему тому, что написано выше, но если честно, его достаточно сложно сформулировать. Мне не нравится этот фильм. Но определенное удовольствие при его просмотре я получил. В фильме есть сюжет, юмор, неплохие актеры и бюджет, который, очевидно, в несколько раз превышает бюджет первого фильма. Для франшизы это шаг вперед, но это как следить за поступью ребенка: если он ваш — вы умиляетесь, если чужой — вам все равно. Так что если этот «ребенок» ваш — флаг вам в руки, а мне, пожалуй, все равно.

 

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23847 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17084 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11793 177