RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia: Обзор русскоязычного издания «БРПД. 1947»

21.04.2016, 14:00 — Юрий Коломенский 8632 6

Прежде, чем я приступлю к обзору, пара слов от автора рубрики:

На всякий случай напомню, что уже по сложившейся традиции, в отличие от стандартных диалоговых выпусков рубрики, обзоры русских изданий «Хеллбоя» и «БРПД» у нас делают те, кто не особо знакомы с этой вселенной и сами истории читают впервые на русском. Те, кто могут окинуть их свежим и не предвзятым взглядом. И пока такие авторы у нас не закончились, отступать от заданного формата мы не планируем.

Сегодняшний автор в Хэллбоймедии дебютировал оооочень давно. По сути, он стал третьим (!) автором после меня с Романом, кто отметился в ней своим материалом. И с тех пор отмечался ещё не раз. Но так уж вышло, что все эти материалы к самим комиксам имели опосредованное отношение, т.к. покрывали адаптации, а не сам первоисточник. Что ж, рано или поздно это должно было случиться. Сегодня про замечательный комикс «БРПД. 1947» расскажет Юрий Коломенский.

Писать что-нибудь по данной вселенной после таких мастодонтов как Станислав Шаргородский и Евгений Кольчугин подобно суициду. Что бы ты ни написал, это всё равно будет скучнее и банальнее, чем вы могли бы получить от вышеупомянутых коллег. Тем не менее, данная книга попала в руки именно мне, поэтому я постараюсь вас познакомить с мнением человека, в первый раз открывшего комикс «БРПД. 1947».

История отсылает нас в 1947 год, когда профессор Тревор Бруттенхольм собирает из бывших солдат Второй мировой войны свою первую оперативную группу. Расследовать им придётся жестокое убийство пленных нацистов, которое потрясло всю Европу. И уже на первых страницах Майк Миньола представляет нам на суд дилемму: «Нужно ли тратить людской ресурс для расследования смерти нацистов?». Вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Вложив в уста секретарши Маргарет железобетонные аргументы, почему этого делать не стоит, Миньола пытается донести мысль намного более тонкую, чем очевидный ответ о том, что угрозу нужно остановить в зачатке. Можно было бы провести параллель с событиями, происходящими в мире прямо сейчас, но я думаю, что они и так очевидны, да и все истории про войны одинаковые. Почти все. В любом случае, эта дилемма занимает у Миньолы всего лишь одну страницу, но позволяет при этом раскрыть образ профессора Бруттенхольма практически полностью.

Но вернёмся к сюжету. Нам заявят четырёх новых персонажей, которые, собственно говоря, и будут главными действующими лицами произведения. Все они бывшие солдаты, но это, пожалуй, единственная черта, объединяющая их. Все эти персонажи разные, как по характеру, так и по художественному образу, воплощённому карандашом Габриэля Ба и, как следствие, их всех ждёт разная участь на страницах книги. Однако, среди них всё равно выделяется главный герой — Саймон Андерс (к слову, у него и самая жуткая предыстория, к которой в течение всего повествования автор будет ни один раз возвращаться), который отделится от своих собратьев по оружию и окунётся с головой в иной мир. И мир этот, я вам скажу, нечто потрясающее. Жуткое и манящее. У меня в голове несколько раз проносилось сравнение с «Фаустом» Гёте — именно подобные образы, нарисованные Фабио Муном, рождались у меня в воображении при прочтении этой книги.

Дабы не ступить на тёмную спойлерную дорожку, о сюжете писать вам больше ничего не буду (хотя хочется), и пусть личину главного антагониста разгадать совсем несложно, лучше уж вы сделаете это сами. Тем более, что расследование этого дела закончится примерно на половине книги, уступив место истории экзорцизма, выведшей на главные роли уже самого профессора Бруттенхольма и отчасти Хэллбоя. Вообще, история маленького демона красной нитью идёт через весь графический роман. Хотя многие моменты и зачатки истории раскроются нам значительно позже, намёки на них вполне очевидны. В конце книги судьбу Саймона Андерса чётко отзеркалят на судьбу самого Хэллбоя, впервые предоставив Бруттенхольму выбор: «Уничтожить зло сейчас, пусть даже злом оно сейчас и не является, или дать ему шанс?». И здесь данный вопрос возвращает нас к дилемме о нацистах, которая встала перед профессором в начале повествования. Тревор просто не может поступить иначе, даже понимая, что иначе было бы правильнее.

Как вы должны были заметить в тексте, данный графический роман рисовали два художника — Габриэль Ба и Фабио Мун. В послесловии Миньола подробно рассказывает, почему были выбраны именно эти ребята, и почему их, собственно говоря, двое. Если вкратце, то первый рисует реальный мир, второй — потусторонний. Но это очень упрощённый взгляд, потому что плавность перехода из одного рисунка в другой такая, что заметить его очень непросто. А уж колорист Дэйв Стюарт так вообще совершил феноменальную работу. Уверен, что после прочтения послесловия вы кинетесь перечитывать книгу во второй раз, тем более, что зная ответы на многие вопросы, вы уже сможете присмотреться к деталям, которые, несомненно, ускользнули от вас при первом прочтении. А детали эти важны, тем более, что ружей, которые впоследствии выстрелят, Миньола развесил немало.

Помимо послесловия автора, в книге вы так же найдёте наброски художников, галерею обложек, привычные примечания, к которым я ещё вернусь, а также небольшую историю «И что же я там найду?», которая повествует о приключении Тревора Бруттенхольма в 1938 году. История здесь эта исключительно для того, чтобы ещё шире раскрыть персонажа профессора, ну и заодно рассказать о его первой встрече с потусторонними силами. Помимо совершенно прекрасного рисунка Патрика Рейнольдса, тут и сама история довольно жуткая, учитывая, что размещена она всего на восьми страницах.

Так вот, вернёмся к примечаниям. Они очень помогают при чтении (правда, если вы не очень знакомы с мифологией, вам всё равно при прочтении лучше держать Википедию открытой), однако я не совсем понял, зачем в примечаниях к послесловию Миньолы прописано, в каких будущих книгах произойдёт то или иное событие, на которые Миньола просто намекнул. Этот спойлер мне был совершенно не нужен.

Само издание, как и всегда у «XL Media», выполнено на высочайшем уровне. Каждый перерисованный звук, да и сам леттеринг вызывает у меня восхищение. Также в тексте я не нашёл ни одной опечатки или ошибки (поправьте меня в комментариях, если я что-то проглядел), и пусть некоторые лицензии издательства я предпочёл бы видеть в мягкой обложке и по более привлекательной цене, конкретно с этой линейкой у них всё идеально, аминь.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34615 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33611 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26903 103