RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #8

01.09.2017, 12:44 — Юрий Коломенский 8360 2

Лето Alles! 1 сентября всегда как очищение, как новая глава в жизни, даже если вы давно закончили свою учебу. С чистого листа можно начать читать Bubble, например. Никакой рекламы, просто мне очень хочется, чтобы читающих эту рубрику стало как можно больше, эго и все такое. Начинайте вот прям сегодня, что вам, в принципе, еще делать?

Игорь Гром № 8

Так уж получилось, что прочитал этот комикс в бумаге. Боже, какой приятный сингл. Обложка, сами страницы, насыщенность цвета. Тактильно намного приятнее, чем множество ТПБ, выпускаемых на нашем рынке. У «Азбуки» синглы такие же приятные, подскажите, друзья?

А внутри комикса меня ждало продолжение истории «Голодные духи» за авторством Алексея Замского, который пишет совершенно фееричные рецензии на сериал «Проповедник». Изначально тут должна была быть шутка о том, что ему стоило бы также феерично писать и комикс, но не срослось, ибо номер мне понравился. Да, часть номера опять занимает рефлексия героя и натужные диалоги, цель которых разжевывать то, что и так очевидно, но в целом это крайне увлекательное чтиво, которое не только сюжетно, но и идейно старается выдержать найденную в прошлом номере верную сюжетную тропку. Ну а еще в номере появился вот этот красавец:

Люблю таких персонажей. Уверенных в себе щеголей, которые решают любые проблемы. Как правило, появление подобного персонажа обещает в будущем битву интеллектов, в конце концов, каждому детективу нужен свой Мориарти, а возвращать в серию Разумовского, как я понял, в ближайшее время не собираются.

Но все же самые интересные события в комиксе происходят с заявленной в прошлом номере семьей, которая занимается, мммм, ну, короче, вот этим:

Несмотря на то, что в номере вообще никак не раскрывается их предыстория, именно эти страницы комикса выглядят жутко и притягательно (объяснить это чувство достаточно сложно).

В то время как незадачливый папаша со своей очаровательной дочуркой избавляются от тела убитой ими женщины, титульный герой с еще какими-то персонажами (я запутался в бабах Грома, серьезно, сделайте им цветовую дифференциацию волос) пытаются их найти. Получается это у них с переменным успехом, главное, что во время их поисков нам мельком покажут даму в маске, дабы мы не забывали про главного антагониста серии. В самом конце нам покажут нового маньяка (нужно больше персонажей!) который довольно-таки жестоко расправляется с новой жертвой. Вообще, судя по этому комиксу, если вы молодая девушка и живете в Питере, то вы либо имеете связь с Игорем Громом и, по всей видимости, скоро умрете, либо уже мертвы.

Но вы не обращайте внимания на мое ерничество, комикс читается на одном дыхании, а это именно то, чего серии не хватало в первых номерах. Плюс, постепенно сюжетная пружина раскручивается, и чует мое сердце, ни к чему хорошему в жизни Игоря Грома это не приведет.

Бесобой № 8

Номер про Бесобоя, в котором ни разу не показали Бесобоя. Правда, не думаю, что кто-то этому огорчился, ибо весь номер посвящен Сатане (немного по-сектантски звучит, вы не находите?).

Короче, история такова. Когда-то падший ангел решил захватить власть на небесах, но был повержен (пока ничего нового вы не услышали, да?), но оказалось, что в последний момент его предал соратник — ангел Семиаза. Собственно говоря, Семиаза и есть наш главный антагонист на этот ран. Именно он стоит за всеми событиями, описанными в первых семи номерах. Вообще, делать злодеем ангела прием не новый, но, как мне кажется, всегда выигрышный. Впрочем, серия всегда балансировала на стыке симпатии/антипатии к жителям ада, почему бы теперь не взяться за обитателей рая?

Вообще, весь номер по сути один большой флэшбек, который сначала нас забрасывает во времена падения денницы, а потом переносит на тысячи лет вперед, все равно оставаясь в глубоком прошлом. Там нам покажут Шмыга, который до встречи с Бесобоем «подрабатывал» в аду зазывалой на смертельные поединки в местном колизее. Также там есть камео Ярха (я правильно понял, что это молодой Ярх? А то все эти демоны на одно лицо!) и довольно-таки бессмысленная перепалка Сатаны с Аваддоном. Короче, фансервиса много, толку мало. Но все равно очень красиво, на рисунок вернулась Анастасия Ким и по номеру видно, что она очень старалась вернуться эффектно.

Заканчивается номер, по всей видимости, достаточно важными событиями, которые в дальнейшем обязательно выстрелят. Ну, вот когда выстрелят, тогда к ним и вернемся. А пока, подытожив, могу сказать, что мало Сатаны не бывает, даже если он ничего не делает (нет, нас точно закроют за сектантство).

Мироходцы № 8

Как я и предполагал в прошлом выпуске, в этом, кроме Волка, титульных героев серии мы не увидим. И, честно говоря, для серии, которая в принципе и держится на юморе и харизме этих самых героев — это не самая удачная идея. По сути это вообще отдельный комикс, который можно читать без привязки к основной серии. В нем Волк (а на деле на его месте может быть абсолютно любой outlaw) пытается противостоять захватчикам миров в смертельном турнире. Не нужно обладать энциклопедическими знаниями в современной поп-культуре, чтобы уловить отсылку к «Mortal Combat», тут даже Луна — это Принцесса Китана без всякий допущений. Не, ну все мы любим Мортал Комбат, поэтому, конечно, читать интересно. Во всем остальном выпуск какой-либо аналитике не подвергается. Занятная вариация на тему, которая снискала любовь миллионов. Беспроигрышный вариант.

В седьмом выпуске я высказал предположение, что Луна это персонаж на пару выпусков. Теперь мне кажется, что она вполне себе может стать участников команды Мироходцев, по крайней мере, потенциал в Китане, то есть в Луне, для этого есть.

У меня снова вопросы к рисунку. Вся битва с Аквамартисом слита. Я могу понять, что Анне Рудь не очень нравится рисовать экшн, но тут прям вообще непонятно, что происходит и кто-кого-как победил.

А, ну и прям вишенка это то, что местный «Шао Кан» это такой Трандуил на минималках, щеголяющий в плавках. Это хорошо. Это прям в духе этой серии.

Экслибриум № 34

Весь номер выполнен в горизонтальном ориентировании, и читать его в цифре решительно невозможно. Какой-то важной художественной или смысловой нагрузки эта фишка не несет. Более того, на мой взгляд, весь выпуск высосан из пальца, только ради того, чтобы применить этот прием. Да, Тарасову наверняка рисовать было интересно, но не уверен, что кто-нибудь, кроме него, еще получил удовольствие. Я, например, не получил. Единственная вертикальная страница в номере — последняя, которая возвращает все на круги своя. Ребята вроде как сдали экзамен, потому что там вроде как применили свои способности, и вроде как предотвратили беду. Все это можно было закончить еще в прошлом номере. А если уж и взялись сделать что-то необычное, то стоило это творчески обосновать.

Даже обложка от 144 ☆彡 по отношению к двум предыдущим выглядит вторично и уже не производит эффекта. Обиднее всего получить такой номер после того, как поверил в серию.

 

Союзники № 8

Ну, тут все в порядке. Я не знаю, был ли прошлый номер творческой ошибкой, или просто меня приглючило, но в восьмом выпуске все вернулось на круги своя. Но давайте по-порядку.

Во-первых, это новая история под названием «Условный рефлекс». События происходят сразу же после истории «Перед рассветом» и рассказывают, что же все-таки произошло в крепости Асулбург с нашими титульными героями и почему Лотта превратилась в монстра. Во-вторых, этот номер забывает (надеюсь, навсегда) слэшерную эстетику и концентрируется на персонажах и их психологии. И это ровно то, что хочется видеть в этой серии. Сам номер всех тайн не раскрывает, в истории будет как минимум еще один выпуск, прежде чем мы вернемся в текущий временной таймлайн, но уже дает понять, что причина трансформации Лотты (а, возможно, не только Лотты) кроется в событиях «Времени Ворона» и что в больнице, из которой бежали «союзники», их и правда в первую очередь лечили (ну или наблюдали, это неважно). На это были намеки и раньше, но теперь все это очевидно, и это крутой ход, главное не ограничиваться одной только Лоттой в контексте этой идеи.

Хочу еще немного поговорить о психологизме (не только этого номера, а всей серии в целом). Помимо того, что серия изначально предлагает нам историю человека, ставшего инвалидом и переживающего эти события, в ней есть еще парочка интересных наблюдений.

Например, отношения Лотты и Садап. Мне кажется, у них очевидная романтическая линия, и если авторы не просто так дали на это намек, зная, что выводят Лотту как персонажа из серии, то нас ожидает лесбийская пара (я уже говорил, что эта серия самая прогрессивная не только не только у Баббл, но и во всей стране?), одна из участниц которой является еще и мусульманкой. Блин, я бы про это почитал.

Еще интересны отношения самой Ники с Джонни. До несчастья, случившегося с Никой, он был абсолютно не ее уровня, сам это понимал и даже не пытался что-то изменить. Но теперь... теперь совсем другое дело, она стала в чем-то уязвима, в чем-то беззащитна и по сути нуждается в его помощи, а он, чувствуя это ведет себя с ней намного смелее, чем подкупает уже в обратную сторону и ее. Обычно в любовных историях парень пытается стать лучше, чем завоевывает любовь и уважение девушки, но здесь получается, что все наоборот. Интересный подход. Нестандартный. У меня даже нет четко сформулированного мнения на данную ситуацию (впрочем, не четко сформулированного тоже нет).

Метеора № 34

В прошлом месяце я ополчился на седьмой номер, а оказалось, что многие нелогичности объясняются в этом (про то, зачем Оре и Аркаше надо было устраивать гонки перед апокалипсисом, впрочем, ни слова). Ну что же, то, что объясняются, это хорошо, но это делает лучше конкретно этот выпуск, а не предыдущий. Все-таки в этом и заключается талант выпуска синглов: каждый отдельный номер должен быть самодостаточен и интересен сам по себе, при этом обязан складываться в единую картину. В общем, из этого номера я выяснил что Мири, оказывается, была под гипнозом Хашоргала, когда предавала Пуша (по идее это я должен был понять в прошлом выпуске, но не понял), Хашоргал же не просто маньяк, мечтающий о том, чтобы убить как можно больше беженцев, у его плана есть вполне толковое обоснование:

Смущает только то, что об этом догадывается Зигги, хотя намного более изящно было бы это раскрыть какими-либо действиями самого Хашоргала.

Изящности не хватает не только этому моменту. К сожалению, все интересные находки и мысли, которые были в этой истории, разбились о банальность концовки. Ора сотоварищи не провела эвакуацию, а уничтожила звезду-угрозу при помощи телепорта-угрозы. Какой-то хэппи-энд для бедных, честное слово. А Аркаша на предложение Хашоргала сказать ему его настоящее имя делает вот это:

Нет, тут это дело вкуса, конечно. В целом подвели все линии финала логично, и то, что в итоге команды не объединились — это славно. Но на мой вкус серии не хватает сложности и оригинальности сценария, а не только концепта. А так, ну, в конце снова намекнули на некоего покровителя Алены, который наверняка будет являться ее отцом. Если это так, то грустно.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34615 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33611 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26904 103